Нерождённый (2009) - Дэвид С. Гойер
Аннотация

Итак, продолжаю разочаровываться в ужасах... меня часто спрашивают, почему же я смотрю ужасы? Мне они нравятся? Ведь почти всегда я отзываюсь о фильмах отрицательно, а между тем продолжаю смотреть, как будто ещё не отчаялась найти что-нибудь стоящее. Даже самым близким людям на подобные вопросы мне было нечего ответить. И вот недавно я поняла, что мой мозг просто слишком устаёт и порою, бывают такие даже периоды в жизни, когда думать не хочется. В таких случаях спасает боевик или ужас, как отдых для ума и травма для психики. Вообще я люблю скорее спокойные лиричные темы, но иногда (часто в сессию) мне ужасно хочется посмотреть что-то "ужасное". Поэтому, наверное, мои отзывы периодически пополняются очередным нелестным отзывом в честь свежепросмотренного ужаса. Да простят меня любители (и даже не любители) этого жанра.
Итак, как я заметила, дети являются едва ли не основной атрибутикой многих ужасов. Наверное, это попытка сыграть на их беззащитности. Действительно, когда это ребёнок вызовет у взрослых чувства опасности, он ведь так безобиден... вот в этом, наверное, и пытаются сделать ужас. Думаю, в начале дети одержимые тёмными силами производили сильный эффект, пока это не стало клише, как и такая атрибутика как мерзкие насекомые и не слишком приятные картины. А, может быть, настоящий ужас - это заставить переживать за главного героя и замирать, опасаясь не лихого спецэффекта, а попросту за него? А можно ли добиться подобного?
У ужасов уже есть свой определённый классический план, по которому они строятся. Нить, на которую нанизываются различные бусинки, но сама композиция в целом практически не меняется, только лишь модифицируется. Тут уж как-то сложно выйти за определённые границы и удивить зрителя чем-то новым. Для этого, наверное, нужно в корне изменить подход, только вот куда? Большой вопрос.
Странно видеть, что у этого фильма столь много отрицательных отзывов. Мне он не показался совершенно безнадёжным, хотя были смешные моменты (резвый дедуля, гоняющийся за бабулей, к примеру, или собаки с перевёрнутыми головами), ситуации, несколько ставящие картину под сомнение (а могут ли близнецы рождаться в каждом поколении-то в принципе?), и некоторые незначительные напрягающие штрихи. И всё-таки логика у фильма есть хоть какая-то, хотя спецэффекты и слабые. Актёры также неплохи. Не говорю, что фильм хорош, просто многие худшие картины оцениваются выше, на мой взгляд. Думаю, основная проблема в том, что по-настоящему страшного момента в фильме не было ни одного, а вся атрибутика так или иначе фигурирует в других картинах этого жанра.