Я парфюмер!
Я сам себе и Бог, и Люцифер...
Крокус Сити Холл. Рок-опера Парфюмер
С этой историей я познакомилась по книге, после чего сложились сложные отношения с произведением. Сам сюжет меня оставил равнодушной, но язык просто покорил, обилие запахов в тексте, которые как будто благоухали со страниц... Долго я еще бредила и искала чего-то подобного. Именно поэтому я не стала знакомиться с фильмом, боялась, что попортит впечатление, что я также как и Жан Батист, признававший лишь аромат невинности, не признаю в кино то удивительное и волшебное, что околдовало меня в книге. К рок-опере я тоже отнеслась скептически... Скажу, что в ней был лишь единственный минус - выступление скорее концерт, чем мюзикл. Во всяком случае, я привыкла к зрелищности в театральных постановках. Слишком слабый визуальный ряд, чуть-чуть добавить внешнего лоска, превратив феерический концерт в полноценный спектакль, и цены бы не было, потому что во всем остальном это удивительный мелодичный мюзикл, завораживающая благодаря волшебной музыке и отличному составу от ведущих до второстепенных исполнителей. Сочные, колоритные голоса, бешеная энергетика, Демарин почти весь вечер сам за фортепьяно... Диалоги отсутствуют, всё передано в каждой песне (ну почти всё, всё-таки без сюжета сложно понять большинство мюзиклов, адаптированных с книг). Каждый исполнитель по-своему очарователен, разные в своей вокальной полноте и дополняющие друг друга. Яременко также великолепен, завораживающий каждым жестом, нотой. Столько артистизма и актерского очарования. Переложение текста книги на текст песен мне показался также более чем достойным. Возможно, со стороны в какой-то момент может показаться, что некоторые темы повторяются, но, как я уже сказала выше, мне действительно кажется, что книга страдает аналогичной особенностью, наверное, поэтому мне было так тяжело представить о чем можно рассказывать со сцены, а уж тем более так покорить публику. И вот я сама покорена ароматом соблазна... ой, то есть соблазном музыки.